Казахстанские актеры и режиссеры сегодня впервые за долгие годы попали в здание Дома Кино. Дело в том, что прежний руководитель Союза кинематографистов сдал помещение в аренду на пять лет, и предприниматель в здание никого не пускал. Переступить порог люди искусства смогли, лишь получив на это разрешение суда.
Для кинематографистов это событие волнительное. Несколько лет они не могли попасть в здание Дома Кино. С утра у входа собирались актеры, режиссеры, сценаристы – все, кто имеет отношение к киноиндустрии. Получив решение суда о принудительном выселении арендатора, у участников Союза кинематографистов Казахстана появилась возможность войти в здание.
КАНАТ ТОРЕБАЙ, исполнительный директор Союза кинематографистов Казахстана:
– Бывшим руководством, якобы руководством, это было сдано в аренду на кабальных условиях, ключи все были у арендатора. И вот, мы судились, чтобы войти в собственное здание.
Одним из первых порог переступил мэтр казахстанского кино Асанали Ашимов.
НУРГАЛИ КАРАБАЕВ, корреспондент:
– После двух с половиной лет судебных тяжб кинематографисты зашли сегодня в здание как законные владельцы. Но тут же радость сменилась разочарованием. За эти годы помещение пришло в упадок: внутри все разрушено, некоторые стены и вовсе снесли. Повсюду строительные материалы и мусор. Нет света и очень холодно.
АСАНАЛИ АШИМОВ, актёр, режиссёр:
– Вечером мы всегда здесь встречались, премьеры проводили, приезжали гости из разных стран, их мы здесь встречали. Сейчас все развалено, здесь хотели ресторанчик, бары всякие, а кинозал убрали совсем.
Предприниматель пытается оставить в силе прежние условия договора, рассчитанного до 2023 года. В Союзе говорят, что сумма ежемесячной оплаты – 700 тысяч тенге – не соответствует рыночной. А теперь еще и нужны деньги на ремонт.
ЕРМЕК ТУРСУНОВ, председатель правления Союза кинематографистов Казахстана:
– Настроение не очень хорошее. Ну, хорошо, ты вернулся к себе в дом. Все это сломали же, надо все это восстанавливать. А на какие шиши это восстанавливать?
#кино #культура #дом_кино #скандал
.
.
.
.
.
.