Рецензия на фильм «Девочка» / «Girl» 2019
Девочка / Girl
Страна: Бельгия, Нидерланды
Жанр: драма
Режиссер: Лукас Донт
В главных ролях: Виктор Полстер, Арье Вортхальтер, Оливер Бодар, Тимен Говертс, Кателена Дамен
На днях в кинотеатрах выходит в прокат новая драма «Девочка» режиссера Лукаса Донта («Фильм для парней Х»). Картина уже получила четыре награды Каннского кинофестиваля, в том числе за Режиссерский дебют и Особый взгляд Каннского кинофестиваля – лучшему актеру – Виктору Полстеру («Он не врет»), сыгравшему в фильме главную роль и Квир-Пальмовую ветвь – за освещение ЛГБТ темы в кино. И, несмотря на то, что в шорт-листы «Оскара» лента не попала, сегодня мы решили сделать короткий обзор фильма.
Это история девочки-подростка, мечтающей стать балериной и тяжело работающей для достижения своей цели. Несмотря на то, что мир балета итак очень жесткий и высококонкурентый, Лоре приходится еще сложнее. Во-первых, она позже своих одногодок начала заниматься, а во вторых, она – мальчик, которому предстоят сеансы гормональной терапии и операция по смене пола. В данном случае, у Лоры есть огромный карт-бланш – полное понимание и поддержка со стороны родителей.
По фильму, героиню волнуют типичные подростковые проблемы неприятия собственного тела и поиск себя и поддержки, непонимание со стороны общества и отстаивание права реализовать свои представление о том, что правильно и что – неправильно.
Картина снята по мотивам истории балерины-трансгендера Норы Монсекур. Изначально это задумывалось, как документальное кино, но Нора оказалась не готова настолько обнажить свою жизнь и историю и она стала консультантом режиссера и прототипом главной героини.
Вокруг картины возникло несколько скандалов. Авторов обвинили в непонимании проблемы трангендеров и в чрезмерной концентрации на телесных вопросах и гениталиях главного героя. Все нападки отражала Нора Монсекур, утверждая, что имеет право рассказывать собственную историю так, как считает это нужным.