Главная / Статьи / Рецензия на фильм «Русский бес» (2019)

Рецензия на фильм «Русский бес» (2019)

8 месяца(ев) назад 28 Категория Статьи о кино
  • Рецензия на фильм «Русский бес» (2019) NUR❤TV
    Рецензия на фильм «Русский бес» (2019)

Русский бес (2019)

Жанр: триллер, драма, черная комедия

Режиссер: Григорий Константиновский

В главных ролях: Иван Макаревич, Любовь Аксенова, Юлия Ауг, Виктория Исакова, Тимофей Трибунцев, Ксения Раппопорт

В силу существующего тренда на подобного рода истории и учитывая, что фильм как раз выходит в прокат, предлагаем вашему вниманию обзор на новую картину Григория Константиновского («Пьяная фирма», «Кошечка», «Черная комната», «Восемь с половиной») «Русский бес».

Коротко о сюжете. Свят любит Асю, а Ася любит Свята и, конечно же, они хотят пожениться и жить долго и счастливо, и желательно обеспеченно. Свят – дизайнер, а Ася… У Аси папа-банкир и она привыкла, что ей не нужно думать о завтрашнем дне. Но наш герой полон решимости создать для любимой не рай в шалаше, а обеспечить ей тот способ жизни, к которому она привыкла от рождения. И для этого он планирует открыть собственный ресторан. Но открыть ресторан в условиях российской реальности это не только придумать концепцию и найти гениального повара, но это и пройти весь лабиринт по получению разрешений, подписи бумажек и пробить лбом множество бюрократических преград. При этом каждый из чиновников будет пытаться максимально усложнить тот этап, который от него зависит. Свят был не совсем готов к такому повороту и он находит собственный путь решения возникающих проблем.

Картина уже была отмечена призом за Лучшую режиссуру на кинофестивале «Кинотавр» и очевидно, что это не последняя ее награда.

Зритель увидит здесь очень много цитат и отсылок не только к культовому «Американскому психопату», но и к совсем новому детищу Ларса фон Триера, «Дом, который построил Джек». Тем более, что наш герой тоже строит, пусть не дом, но ресторан. Но за черным юмором и сценами насилия скрывается, также, сатира на современное российское общество, которое продолжает оставаться в феодальном строе, очень напоминающем Россию Салтыкова-Щедрина. Здесь много отличных операторских находок и очень удачно подобранная музыка.

Наш герой, представитель сферы искусств, который понимает, что высоким искусством он не сможет обеспечить семью и пора задуматься над тем, как заработать достаточно денег для того, чтобы любимая ни в чем не нуждалась. Он хочет открыть ресторан высокой кухни и назвать его очень экзистенциально -  «Русский бес» - в этом есть что-то от классики и от современности одновременно. Кредитовать предприятие согласен будущий тесть и теперь дело за малым. В ходе развития сюжета зритель все время теряется и не может понять – происходит ли все это кровавое месиво в голове героя или же в реальной жизни. Являются ли демоны, которых побеждает и с которыми сражается наш герой существами духовными или же реальными персонажами.

На фильм стоит идти и стоит разгадывать режиссерские загадки и метафоры, несмотря на то, что он оставляет очень двойственные ощущения и послевкусие безнадежности и иронии.

Источник NurTV
Вход

Регистрация нового профиля

Авторизация через социальные сети

Регистрация

в существующий профиль

Авторизация через социальные сети