Главная / Статьи / Рецензия на фильм «Стекло»/«Glass» 2019: поколение супергероев или эскапистов?

Рецензия на фильм «Стекло»/«Glass» 2019: поколение супергероев или эскапистов?

8 месяца(ев) назад 26 Категория Статьи о кино
  • Рецензия на фильм «Стекло»/«Glass» 2019: поколение супергероев или эскапистов? NUR❤TV
    Рецензия на фильм «Стекло»/«Glass» 2019: поколение супергероев или эскапистов?

Фильм «Стекло» режиссера М. Найта Шьямалана («Визит», «Таинственный лес», «Шестое чувство») с Брюсом Уиллисом («Криминальное чтиво», «Крепкий орешек», «Счастливое число Слевина»), Джеймсом МакЭвоем («Взрывная блондинка», «Люди Икс: Апокалипсис», «Искупление»), Сэмюэлом Л. Джексоном («Телохранитель киллера», «Конг: Остров черепа», «Дом странных детей Мисс Перегрин») и Сарой Полсон («Птичий короб», «Секретное досье», «8 подруг Оушена»), как нового персонажа, в главных ролях вышел в прокат 17 января 2019 года и уже время сделать обзор и поговорить о том, насколько он оправдал все ожидания зрителей, которым было обещано продолжение одновременно «Неуязвимого» и «Сплита».

Когда в 2000 году М. Найт Шьямалан выпустил своего «Неуязвимого», то картину не совсем поняли и не очень приняли. Попытка режиссера через этот фильм объясниться в любви комиксам и показать, что этот жанр искусства заслуживает на уважение точно также, как и любой другой жанр или направление наткнулась на стену непонимания и скепсиса: «Да, ладно! Разве можно всерьез воспринимать комиксы? Это интересно только кучке ботанов и гиков». Прошло менее двадцати лет и ситуация радикально изменилась. Теперь нужно доказывать, что можно снимать отличные и кассовые фильмы не только по известным комиксам. И Шьямалан выпускает свой сиквел сразу к двум своим предыдущим фильмам («Неуязвимый» и «Сплит») именно в это время.

Если «Неуязвимый» очень сильно опередил свое время и возможно поэтому недополучил свою долю внимания зрителей и критиков, то «Стекло» выпустили в период перенасыщенный супергероями и экранизациями комиксов. Получилось ли у Шямалана снова сделать что-то совсем отличающееся от мейнстрима и использовать синергию своих предыдущих картин?

Начнем с того, что не сказать, чтобы два предыдущих фильма нуждались в продолжении, хотя так можно сказать о многих лентах, запустивших вполне приличные киновселенные.

Если большинство супергеройских фильмов показывают нам, что в принципе, супергероем может стать любой в определенных условиях, и что эта роль – не только сверхсила, но и сверхответственность, то в «Неуязвимом» вопрос стоял, а действительно ли человек сам выбирает стать ли ему супергероем или это его судьба, то в «Стекле» вопрос поставлен совершенно по-другому: а что, если супергеройство – это просто вид психического отклонения? И в эпоху, когда супергеройские фильмы на гребне волны популярности, задавать такой вопрос непросто, а может быть и опасно.

Итак, в начале фильма мы видим схватку Неуязвимого Брюса Уиллиса с опасным антигероем Ордой в исполнении Джеймса МакЭвоя. Казалось бы, что подобный момент должен быть припасен для финала, но не в нашем случае. Здесь режиссер решил, что данная история только начинается. Потому что наших героев арестовывает полиция и они попадают в психиатрическую клинику, где, по сути, на протяжении всего фильма и нам, зрителям, и им самим, пытаются заронить мысль или же убедить, а на самом ли деле они обладают суперсилой или же это просто психическое заболевание?

Возможно именно поэтому Шьямалан выбрал совершенно другие приемы для своих героев. Если в «Сплите» МакЭвой гениально показывает особенности своих разных личностей маленькими штрихами и действиями, то в «Стекле» их громко озвучивают вслух и подчеркивают, нивелируя тем самым способность зрителя самому сделать выводы, какая из множества личностей Кевина Крамба теперь взяла контроль над ним. Но все равно, герой МакЭвоя в «Стекле» - самый сильный. В нем видна борьба и конфликт между воюющими за лидерство его множествами личностями вполне достоверен и правдив.

Но вернемся в психиатрическую больницу, где одновременно оказываются герои Джеймса МакЭвоя, Брюса Уиллиса и Сэмюэла Л. Джексона, каждого из которых, психиатр в исполнении Сары Полсон пытается убедить, что на самом деле никаких супергероев не существует, а то, что они чувствуют и то, что с ними происходит – это мания величия. Этому, конечно, сложно поверить не только зрителям, которые, скорее всего, видели две предыдущие картины, но и самим героям. Один из вопросов, которые обязательно должен возникнуть у нормального зрителя, кстати, уже знающего историю того же Билли Миллигана, почему психиатр не считает расщепление личностей психиатрическим заболеваниям? Если же допустить, что зритель не смотрел ни «Неуязвимый», ни «Сплит», то «Стекло» вообще теряет всякий смысл.

Мы четко знаем, что каждый из героев Уиллиса, МакЭвоя и Джексона вполне осознает собственные особенности и способности и живут с ними уже достаточно долгое время. Единственное объяснение, которое тут подходит, это то, что в фильме Шьямалан попытался фокусироваться больше не на супергероях, а на том, что происходит внутри людей, владеющих сверхъестественными способностями. Отсюда и множество гипербол, нарочитых жестов, второстепенных героев, отвлекающих внимание и отсутствия общей опасности, перед лицом которой нужно объединяться.

Это не классическая экранизация комиксов и даже не классический фильм Шьямалана. Здесь нет ни новой идеи, ни новых выводов, к которым зритель должен прийти после блуждания в психологических лабиринтах, по которым режиссер его отправляет на протяжении всей ленты, ни экшена, который бы смог вытянуть фильм для определенного сегмента аудитории.

Можно поиграть с тем, почему для названия выбрали именно героя Джексона и не стало ли это символом для всей ленты. После просмотра вопросов остается еще больше, чем до его начала и сложно представить, чтобы этот фильм стал запуском целой киновселенной данных персонажей, уж очень он похож на смесь точки с многоточием.  

Источник NurTV
Вход

Регистрация нового профиля

Авторизация через социальные сети

Регистрация

в существующий профиль

Авторизация через социальные сети