Новая «Игра престолов»: Почему «Ведьмак» заменит Ланнистеров и Старков

Новая «Игра престолов»: Почему «Ведьмак» заменит Ланнистеров и Старков
149    2018.11.01
Категория: Статьи о кино, Источник: NurTV

«Ведьмак», выход которого предварительно намечен на 2019-й, вероятно, станет главным на ближайшие годы эпическим теле-фэнтези. На это явно рассчитывает Netflix, купивший права на экранизацию книг Анджея Сапковского — и рассчитывает не без причины. Популярность саги о ведьмаке Геральте из Ривии, наемном убийце чудовищ, за последние десять лет только выросла благодаря польской студии гейм-дизайнеров CD Projekt RED. Созданная ими серия одноименных игр, тиражи которой превысили 25 миллионов копий, принесла саге Сапковского новое поколение фанатов (от чего сам писатель не то чтобы в восторге — он, кажется, просыпается в холодном поту от того, что много лет спустя его будут считать автором книг по мотивам видеоигр).

Ведьмачий эпос, пусть и не сравнится в мегаломании с «Песнью льда и пламени» Мартина, занимает около полутора тысяч страниц, ветвится на множество сюжетных линий и населен почти сотней действующих лиц, не считая мелких персонажей. Как и всякая большая история, эта начиналась с сущей мелочи: 38-летний работник торговли, увлекавшийся фэнтези (в особенности «Хрониками Эмбера» Роджера Желязны), решил поучаствовать в конкурсе рассказов, объявленном польским журналом «Фантастика». За основу Сапковский взял сказку о хитром подмастерье сапожника, одолевшем дракона. Сюжет показался начинающему автору настолько вздорным и нереалистичным, что он расправился с ним особо циничным способом. «Чушь полная. Бедные сапожники делают обувь, а не убивают монстров. Солдаты и рыцари? Эти в основном идиоты. Священники? Им только и надо, что грести деньги да совращать детей. Так кто должен убивать монстров? Профессионалы!»

Профессионалом Сапковский сделал ведьмака — специально обученного мутанта, владеющего целым арсеналом снадобий, приемов и магических знаков, способного не только убивать, но и, например, снимать проклятия. За первым рассказом, получившим в конкурсе третье место, последовало еще несколько историй, которые обыгрывали традиционные сказочные сюжеты вроде «Белоснежки» и «Красавицы и чудовища».

Читатели оценили постмодернистский прищур и мрачный реализм Сапковского. На мир меча и магии он смотрел без розовых очков, а в выписанном им мире мелких королевств угадывается не только альтернативное Средневековье, но и Европа в канун Второй мировой войны. После выхода двух сборников рассказов («Последнее желание» и «Меч предназначения») писатель всерьез задумался о том, чтобы взяться за книжный сериал.

Местные издатели не особенно верили в перспективы большой фэнтези-саги на польском языке. Однако к тому моменту мастер Геральт обзавелся собственным сводом правил (сделавшим его двойником Филипа Марлоу в мире фэнтези — как и герой детективов Рэймонда Чендлера, ведьмак не шел на компромиссы и не любил, когда его принимали за дурака), колоритным собутыльником в лице странствующего барда Лютика, любовью всей своей жизни (ею стала чародейка Йеннифэр из Венгерберга), а также армией поклонников, жаждущих продолжения.

Йеннифэр из Венгерберга, постер к видеоигре «The Witcher 3 Wild Hunt»
Йеннифэр из Венгерберга, постер к видеоигре «The Witcher 3 Wild Hunt»

К счастью фанатов, Сапковский, в отличие от Джорджа Мартина (с которым поляк приятельствует и, по его словам, успел выпить немало пива), отличался строгой писательской дисциплиной и свой эпос закончить смог еще в 1998 году. С тех пор «Сага о ведьмаке и ведьмачке» (девочке Цири, волею судьбы ставшей ученицей и приемной дочерью Геральта, пятикнижие уделяет никак не меньше внимания, чем ему самому) стала не просто польской сенсацией, но и чем-то вроде национального достояния.

А вот попытки перевести книги Сапковского на язык визуальный поначалу были просто провальными. Первая затея сделать игру по «Ведьмаку» осталась на уровне скриншотов и концепт-арта. Об экранизации, сделанной польскими телевизионщиками в 2002 году и добравшейся до российских каналов, у Сапковского цензурных слов не нашлось. Справедливости ради заметим: не то чтобы работа Марека Бродского была так уж вопиюще ужасна. Просто ресурсов у него было не в пример меньше, чем у сегодняшнего Netflix. На такие случаи у героев саги есть подходящая поговорка: «Ты путаешь небо со звездами, отраженными ночью в поверхности пруда».

«Ведьмак», 2002
«Ведьмак», 2002

Примерно в тот же момент на Сапковского вышла польская студия видеоигр CD Projekt. Писатель, ни секунды не сомневаясь в провальности затеи (видеоигры он не воспринимал даже как вид досуга, предпочитая им карты и водку), согласился продать права на адаптацию своих книг за фиксированную и довольно скромную сумму. О чем впоследствии сильно пожалел: «Они предлагали мне процент от доходов. Я сказал: „Да не будет никаких доходов — дайте мне деньги прямо сейчас! Все сразу“. Это было глупо... Но кто мог предвидеть их успех?»

Упущенную прибыль писатель все еще надеется вернуть: в 2018 году он натравил на CD Projekt RED юристов, которые пытаются доказать, что продажа прав распространялась только на первую игру серии.

Как бы то ни было, RPG-экшен «Ведьмак» не просто взлетел, а стал одним из главных бестселлеров в истории игростроя и заодно укрепил книжный канон, к которому сценаристы отнеслись с большим почтением. Кое-где перевирая в мелочах, игры про Геральта остаются верными первоисточнику в главном — ироничной авторской интонации, критике расизма, мизогинии и классового неравенства, а также глубоком антивоенном пафосе, пронизывающем всю сагу. В условиях глобального раздрая и прогнившего Средневековья меньшее из двух зол ведьмак предпочитает не выбирать вовсе. Но выбирать приходится.

Геральт и Цири / Фото: «The Witcher 3 Wild Hunt»
Геральт и Цири / Фото: «The Witcher 3 Wild Hunt»

После успеха игр, которые, в свою очередь, подняли продажи книг (включая восьмую — «Сезон гроз», вышедший в 2013 году и сюжетно почти не связанный с предыдущими), экранизация «Ведьмака» в формате сериала была вопросом времени.

В этот раз ставки высоки, и можно не сомневаться, что под фанатским микроскопом окажутся даже претенденты на роль Плотвы — лошади Геральта (а точнее, лошадей, поскольку всем им он традиционно дает одну и ту же кличку). Неудивительно, что первый скандал разразился еще до того, как был объявлен актерский состав. Польские поклонники «Ведьмака», прознав, что на роль Цири создатели сериала ищут актрису с африканскими и/или азиатскими корнями, атаковали шоураннера сериала Лорен Шмидт Хиссрич — той даже пришлось на время сбежать из Twitter.

Генри Кавилл на съемках сериала «Ведьмак»
Генри Кавилл на съемках сериала «Ведьмак»

Беспокоиться фанатам пока не о чем. Минимум деталей, известных о сериале, скорее настраивает на оптимизм. Не считая Генри Кавилла, утвержденного на роль Геральта (для этого ему даже пришлось сложить с себя полномочия Супермена из вселенной DC), среди актрис и актеров сериала сплошь незамыленные лица. В числе режиссеров, напротив, опытные профи во главе с ветераном канала HBO Аликом Сахаровым, на счету которого десятки сериалов, включая «Клан Сопрано»«Рим»«Подпольную империю» и, наконец, «Игру престолов».

«Игра престолов»
«Игра престолов»

С последней «Ведьмака» роднит как масштаб повествования и тугой клубок политических интриг (читателю приходится держать в уме не только географию разрозненных королевств Севера, на которые с юга черной тучей движется империя Нильфгаард, но и нестойкий баланс сил), так и предельная откровенность в изображении секса (не только между родственниками-людьми) и насилия. В отличие от Мартина, Сапковский не имеет привычки внезапно, словно от скуки, убивать своих персонажей, но средневековую жестокость и цинизм военного времени переносит в свой мир без прикрас и героического романтизма, обычно свойственного жанру фэнтези.

В свою очередь, Хиссрич сообщает, что, хотя при работе над большими проектами сценаристам неизбежно приходится отпиливать отдельные сюжетные ветки, в случае «Ведьмака» «ни один ребенок не пострадал» и ей пришлось лишь внести небольшие правки в пилотную серию. Кастинг это как будто подтверждает: среди персонажей, на роли которых актеры уже утверждены, есть те, кто фигурирует в самых первых рассказах о Геральте, а в поздних книгах упоминается лишь мельком. Это говорит о том, что книжную сагу авторы сериала, скорее всего, попытаются экранизировать целиком или почти целиком. Ко всему прочему, к проекту в качестве консультанта прикреплен и Анджей Сапковский. Впрочем, нет сомнений в том, что этот брюзга и тут найдет повод остаться недовольным.

с 2019, Польша, США

Ведьмак

фэнтези, боевик
 
Статья - www.kinopoisk.ru 
Автор - Дмитрий Куркин
 
Источник NurTV

Вышел второй трейлер фантастического боевика Bloodshot / «Бладшот» с Вином Дизелем, премьеру перенесли на 13 марта 2020 года

32    5 дня(ей) назад
Компания Sony Pictures выложила второй трейлер фантастического боевика Bloodshot / «Бладшот» с Вином Дизелем в главной роли и перенесла премьеру ...

Вышел новый трейлер к «Хищным птицам»

16    6 дня(ей) назад
Предлагаем вашему вниманию новый трейлер к киноленте, которая ожидается в отечественном прокате под названием «Хищные птицы: Потрясающая история ...

Вышел новый трейлер к «Черной Вдове»

20    7 дня(ей) назад
Представляем вниманию зрителей очередной трейлер к экранизации графических новелл Marvel «Черная Вдова».

«Мандалорец» — это «Ведьмак» вселенной «Звёздных войн»

683    2 недель(и) назад
Самое забавное, что «Мандалорец» — это по сути «Ведьмак» вселенной «Звёздных войн». И если развивать сравнение, то получается, что Бэби Йода (ди...

Ведьмак с «чеканной монетой»

194    4 недель(и) назад
После выхода «Ведьмака» на Netflix все вокруг начали обсуждать песню, которая прозвучала во втором эпизоде сериала. Ее исполнил трубадур Лютик, д...
Новости СМИ2
Загрузка...
Авторизация

Регистрация нового профиля

Авторизация через социальные сети

Регистрация

в существующий профиль

Авторизация через социальные сети