Главная / Статьи / Лучшие кинокомедии всех времён и народов

Лучшие кинокомедии всех времён и народов

Оскар

Утром выходного дня крупного промышленника Бертрана Барнье будит незваный гость. Им оказывается один из его служащих, Кристиан Мартэн. Цель его визита — попросить прибавку к жалованию с 2 тыс. франков до 6 тыс. франков в месяц. Такое высокое жалование нужно ему для того, чтобы попросить руки его возлюбленной, привыкшей к безбедной жизни. После долгих препирательств, пригрозив уйти к главному конкуренту, Кристиану удаётся заставить прижимистого и изворотливого мсье Барнье выполнить его просьбу и увеличить жалование до 5,5 тыс. франков в месяц.

Гость, однако, не торопится уходить. Буквально тут же он объявляет, что его возлюбленной является дочь Барнье, и он имеет честь просить её руки. Возмущённый такой наглостью Барнье хочет выкинуть Мартэна вон из дома, но это оказывается не так-то просто…

Энни Холл

Сложно найти в фильмографии Вуди Аллена что-нибудь более технически изобретательное и сюжетно увлекательное как "Энни Холл". Вопрос конечно же, почему этот фильм неподвластен времени. Но окончательного ответа нет, возможно нет смысла пытаться найти что-то большее, чем просто химию между Элви и Энни. В их романе нет ничего особенного кроме того, что он представляет собой универсальные человеческие взаимоотношения. "Энни Холл" рассказывает историю двух людей, которые влюбились, а потом разлюбили. Друг друга. Этот роман - конечная постмодернистская история любви, на грани коллапса и мечтаний.

Время развлечений

Юло теряется в парижском аэропорту и встречает группу американских туристов, которые тоже толком не знают, что делать. После чего все они отправляются в путешествие по Парижу, который оказывается городом небоскребов и лабиринтов.

В значительной степени сымпровизированный на съёмочной площадке, фильм показывает уродливость современных мегаполисов. Эта комедия является шедевром мирового кинематографа, так что хотя бы раз посмотреть ее точно стоит.

Имя

Супруги Венсан и Анна Ларше готовzтся к рождению первенца. По этому случаю сестра Венсана Элизабет с мужем Пьером организовала званый ужин, куда были приглашены все их родственники. Кроме того Элизабет пригласила друга детства Венсана Клода, который является очень чувствительной натурой. Пьер, также являющийся другом Венсана и Клода - отличный спортсмен, красавец и весьма галантный мужчина, от которого все в восторге. Он пользуется огромной популярностью у слабого пола, но только одной девушке удалось завоевать его сердце. И вот когда все кроме Анны сидели за столом и обсуждали отцовство Венсана, прозвучал вопрос о будущем имени ребенка. Ответ Венсана производит огромное удивление у присутствующих, ведь будущий отец решил дать ребенку имя... Не будем спойлерить. Но этот ответ-невинная, с точки зрения папаши, шутка, вызывает эффект взорвавшейся бомбы.

Мертвые пледов не носят

«Мёртвые пледов не носят» — американская кинокомедия, созданная по сценарию и с участием Стива Мартина в качестве пародии на американские детективные фильмы 1940-х—1950-х годов. В картине использованы подходящие по сюжету фрагменты из знаменитых фильмов эпохи нуара.

К частному детективу Ригби Реардону обращается Джульетта Форрест. Она уверена, что ее отец, известный сыродел, погиб не в случайной аварии. Реардон берется за дело и выходит на тайную неонацистскую организации, которая хочет расплавить США вонючим сыром.

Реальные упыри

Кто сказал, что вампиры не могут жить в 21-м веке? В центре сюжета четыре представителя древнего вампирского общества. Они, как и обычные люди, живущие в мегаполисе, ходят в гости, дерутся с оборотнями и сидят в барах. Правда, делают это ночью, ведь боятся солнечного света. Однако вдруг к ним приходит молодой Ник, и теперь старым упырям НЕ БУДЕТ житься спокойно.

Эта нешаблонная пародия, снятая новозеландцами практически за копейки, точно придется вам по вкусу.

Казино «Рояль»

Единственная комедия бондианы, поставленная по одноименному роману Яна Флеминга. Могущественная тайная организация уничтожила всех агентов британской разведки. У королевской разведки единственный выход — обратиться за помощью к ушедшему на покой после гибели любимой девушки Джеймсу Бонду, легендарному агенту 007, обладающему лицензией на убийство…

Не упускай из виду

Банковский служащий Пьер Видаль (его играет Пьер Ришар), влюбленный в парикмахершу Жанет (ее сыграла красотка Джейн Биркин). парикмахерская Жанет расположена напротив банка. Пьер постоянно шпионит за ней через бинокль, а ей уже надоело, что на первом месте у него стоит работа. Директор банка решил выйти на короткий отпуск и назначает Пьера своим временным заместителем. И именно в это время мошенники решают украсть из банка ценные документы. Пьер ничего не сообщая полиции отправляется самостоятельно на поиски драгоценного портфеля с документами.

Монстр

Лорис ведет свою тихую жизнь мелкого мошенника и вечного должника, скрывающегося от своих кредиторов. В то же время полиция безуспешно пытается выйти на след монстра, насилующего женщин.

Лорис, скрываясь от своих кредиторов, прячется за стенами домов, в страхе перебегает дорогу в самых неподходящих и опасных для этого местах. И все это заставляет полицию полагать, что именно он и есть этот разыскиваемый монстр — секс-террорист.

Чтобы поймать Лориса с поличным, полиция подсылает к нему свою сексапильную сотрудницу. Она начинает провоцировать Лориса, флиртуя с ним самым безобразным образом. Но клюнет ли подозреваемый на эту привлекательную наживку?

Четыре комнаты

Озорная комедия состоит из четырех новелл (каждый режиссёр сделал по одной), связанных одним героем — коридорным Тедом, вышедшим на работу накануне Нового года.

Он попадает на шабаш ведьм, чуть не погибает от руки ревнивого мужа, еле уносит ноги от шаловливых детишек гангстера, принимает участие в странном пари эксцентричных господ.

Но, несмотря на все сомнительные приключения, коридорный сохраняет невозмутимость в любых, самых невероятных ситуациях.

Укрощение строптивого

Категорически не приемлющий женского общества грубоватый фермер вполне счастлив и доволен своей холостяцкой жизнью. Но неожиданно появившаяся в его жизни женщина пытается изменить его взгляды на жизнь и очаровать его.

Девять ярдов

Дантист Николас Озерански вёл спокойную и размеренную жизнь. Но знакомство с новым соседом Джимми Тюльпаном положило ей конец раз и навсегда. Тюльпан был профессиональным убийцей и украл у своего босса десять миллионов долларов. А жена Николаса — Софи — решила сдать Джимми его бывшему боссу.

День сурка

Телевизионный комментатор Фил Коннорс каждый год приезжает в маленький городок в штате Пенсильвания на празднование Дня сурка. Но на этот раз веселье рискует зайти слишком далеко. Время сыграло с ним злую шутку: оно взяло да и остановилось.

Теперь на календаре Фила чернеет одна и та же дата — 2 февраля, из которой он никак не может выбраться. Неунывающий ведущий пытается извлечь выгоду из своего комичного положения: впереди у него уйма времени и безмятежное предсказуемое будущее.

Отныне с ним не случится ничего плохого… и ничего хорошего. У Фила осталась одна заветная мечта, простая и незамысловатая — 3 февраля…

Однажды в Ирландии

Провинциальный ирландский полицейский, любитель попойки, проституток и рискованных шуток, совместно с закомплексованным чернокожим агентом ФБР, привыкшим действовать по правилам, ведут расследование деятельности международного наркокартеля.

Смогут ли сработаться веселый рыжий ирландец и решительный афроамериканец? Ведь дело, за которое они взялись, окажется таким же непредсказуемым, как и они сами…

Доктор Стрейнджлав, или Как я перестал бояться и полюбил бомбу

Фильм Кубрика стал сатирой на все американские фобии и стереотипы послевоенного периода. (Само название пародирует известный американский бестселлер Карнеги «Как перестать беспокоиться и начать жить»). В фильме режиссер высмеивает стереотипы американцев по поводу коммунистов, тупость военных, религиозный фундаментализм и культуру потребления. Лента пародирует клише тогдашних военных фильмов, которые в то время часто создавались под покровительством правительства и военных. Режиссер с чрезвычайной точностью воспроизводит военную технику и различные объекты. Этот реализм наряду с использованием технических приемов военной хроники становится прекрасным фоном для циничных шуток.

Братья Блюз

Братья-музыканты Джейк и Элвуд Блюзы узнают, что их родная церковь будет снесена, если за нее вовремя не внесут плату в 5 тысяч долларов. На поиск денег у братьев не много времени, и они решают дать концерт.

Однако Джейк только что вышел из тюрьмы, а у Элвуда свои неприятности с законом, и добраться до них мечтают все, кому не лень: полиция, бандиты, неонацисты. Прежде чем спасти церковь, братья Блюз устроят настоящий беспредел на улицах Чикаго…

Зомби по имени Шон

В жизни Шона все идет наперекосяк: ему 29 лет, он работает обычным продавцом-консультантом в эдаком «Эльдорадо» британского типа, дома постоянные бытовые разборки с сожителями, еще и подруга дает полный отворот-поворот. В общем, не жизнь, а сплошная мука. А тут еще, как назло, начинается какая-то странная эпидемия — ожившие и очень голодные трупы начинают бродить по туманному Альбиону в поисках свежей человечинки, по ходу дела заражая все больше и больше невинных граждан, превращая оных в таких же зомби. Вот тут-то и приходит конец терпению нашего героя! Вместе со своим закадычным другом Эдом, вооружившись дубинами и лопатами, верные друзья выходят на тропу войны, дабы посносить бошки надоедливым зомбякам, спасти своих близких и выжить самим.

Семь психопатов

Непутевый писатель потерял вдохновение и никак не может справиться с новым сценарием. Волей случая он оказывается втянутым в похищение собаки, затеянное его эксцентричными дружками. Выясняется, что украденное животное — любимый пёс главного местного гангстера, которому ничего не стоит в два счета вычислить и уничтожить оболтусов.

Фея

Парень по имени Дом работает в ночные смены в маленьком отеле возле индустриального морского порта Гавра. Однажды ночью в гостиницу приходит женщина без багажа и обуви. Ее зовут Фиона. Она представляется Дому как фея и позволяет ему загадать три желания. Фиона совершает два из них, после чего странным способом исчезает. Влюбленный в нее Дом ищет ее повсюду…

Большой Лебовски

Лос-Анджелес, 1991 год, война в Персидском заливе. Главный герой по прозвищу Чувак считает себя совершенно счастливым человеком. Его жизнь составляют игра в боулинг и выпивка. Но внезапно его счастье нарушается, гангстеры по ошибке принимают его за миллионера-однофамильца, требуют деньги, о которых он ничего не подозревает, и, ко всему прочему, похищают жену миллионера, будучи уверенными, что «муж» выплатит за нее любую сумму.

Тот самый Мюнхгаузен

Комическая фантазия о жизни, любви и смерти знаменитого барона Мюнхгаузена, жившего в XVIII веке и ставшего героем многих веселых книг и преданий, опирается на персонажей и эпизоды знаменитого романа Р. Распе, но по сути является самостоятельным произведением.

«Мыслящий человек просто обязан время от времени поднимать себя за волосы» — похоже, это и удается авторам картины. Барон хочет жениться на любимой им Марте, но церковь отказывается обвенчать их, так как имеется живая жена, «усмирявшая его 20 лет». Уставшая Марта хочет, чтобы барон стал таким, как все, но барон этого не хочет, да и не может.

Герцог разрешит брак только в том случае, если барон письменно подтвердит, что все его истории лживы, а он сам — обыкновенный человек.

Статья - md-eksperiment.org

Вход

Регистрация нового профиля

Авторизация через социальные сети

Регистрация

в существующий профиль

Авторизация через социальные сети